По трюму поскребли


 

 

 

Грейфер (нем. Greifer, от greifen — xватать) — грузозахватное приспособление грузоподъёмных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек для сыпучих материалов, скрапа и стружки, крупнокусковых каменных и волокнистых материалов, а также длинномерных лесоматериалов.

foto

Подобные ковши используется для погрузки и разгрузки сыпучих грузов, таких как сельскохозяйственная продукция, уголь и железная руда. На фото ковш вместимостью до 40 м3 во время работы в трюме судна.

1397849743-90ddcd866cf9cf4d33e71f9f7c6785a9

2006 год. Китай. Порт Чжэцзян. Выгрузка железной руды. Судно Cape Flamingo. 9 трюмов. Дедвейт 180 000 тонн.

Ох, вспоминаю свою молодость матросскую на таких балкерах. Еще курсантом «вышки» попал на такой вот балкер, сразу же понял по чем фунт лиха. Прилетели в Южную Корею и сходу — столовка–комбез–трюм. Нас тогда вакуумными «сосками» выгрузили за чуть больше суток (85,000 тонн) кукурузы. Стояли вахту 6/6 и как выпадало — шли на зачистку. Трюмов семь штук, а так как кранов на судне не было, то приходилось спускаться в трюма, по мере их выгрузки и сметать кукурузу с деки и подталкивать к соске. А если не успел и оператор убрал соску на другой трюм, то на балластном переходе во время зачистки это все дело вынимали «журавликами» — пневматические лебедки с грузоподъемностью не более 100–150кг. Бывало с одного трюма по две–три тонны вынимали и носили кидать за борт.
Но самый хардкор был — замывка. Например, идешь в Северной Атлантике зимой, за бортом холод, штормит, судно качает. Открываешь крышки (это опасно, т.к и слететь может) немного, чтобы свет был и распираешь клиньями и талями. Опускаешь люстры по 300Вт и забортной водой смываешь муку и пыль. Молодых (меня то есть), отправляли выбирать льяльные колодцы — люки, типа канализационных с небольшим тоннелем для откачки воды. Бывало сильно болтать начнет, сворачиваешь работу, а через дней пять спускаешься в этот колодец, а там кукурузка забродила (или фасоль, что тоже весело), почти бурбон получился. Набираешь воздуха и заныриваешь в тоннель, но потом привыкаешь даже.
После угля и руды неделю сморкаешься красной, или черной краской. Цемент тоже весел в перевозке и зачистки. Семь месяцев пролетали, как один день. Это вначале ноги и руки оставлял на палубе, а потом даже на спортзал было время и пивка попить под морские байки.
На балкере поменьше даже довелось немного поработать с грейфером. Правда у нас краны 20–тонники были, грейфера детские. Самый большой видел в Италии, когда жрк выгружали. Грейфер был на четверть площади трюмной деки.