Pasha Bulker — история спасения


MV Pasha Bulker — это балкер типа Панамакс дедвейтом в 76,741 тонн и находящийся в менеджменте у Lauritzen Bulkers.

Рано утром 8 июня 2007 года сотрудники  порта Ньюкасл передали по радио сообщение-56 пришвартованым судам, ожидающим погрузку угля  у берегов Nobbys Beach, предупреждая их о необходимости незамедлительно выйти в море, чтобы избежать надвигающегося шторма. Pasha Bulker  вместе с 10 другими судами не обратил внимание на предупреждение и продолжил погрузку.

w1200_h678_fmax (2)

w1200_h678_fmax (1)

w1200_h678_fmax

Балкер не запрашивал  помощи буксиров или других береговых служб, умудрившись сесть на мель с работающим двигателем и так и не тронутыми якорями. Мировые эксперты сошлись во мнении, что капитан судна не предпринял необходимых мер безопасности. Не надо быть экспертом мирового уровня, чтобы понять абсурдности ситуации. Выдвигались версии о том, что капитан был не трезв или даже вообще отсутствовал на судне в момент бедствия.

Карта места событий (ссылка на Google Maps)

download

 

После того как шторм немного утих, 22 члена экипажа(в основном Филиппинцы и Корейцы) были эвакуированы с помощью вертолетов.

Close_up_shot_of_Pasha_Bulker

Само судно, возвышаясь на 30 метров, временно стало частью пейзажа одного их самых популярных пляжей региона.

disaster2007.pasha.bulk21

Став довольно популярным местом для пикников среди местных жителей.

pasha

Судно было порожним на момент бедствия, ожидая загрузки 58,000 тон угля, однако на борту находилось около 700 тонн мазута, 38 тонн дизельного топлива и 40 тонн смазочного масла, которые могли стать причиной экологического бедствия.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Операция по спасению заняла более месяца и явила собой нетривиальную инженерную задачу.

Планирование

9 июня 2007 команда спасения во главе с Drew Shannon поднялась на борт, чтобы оценить состояние корпуса. Спустя два дня было выявлено, что самое серьезное поврежение -это пробоина по правому борту ниже ватерлинии.

Несмотря на это, было решенно попытаться снять балкер с мели. Было принято решение дождаться прилива, чтобы использовать плавучесть судна для уменьшения силы, необходимой для буксировки, и сократить вероятность разлома судна на две части. Кроме того, было принято довольно спорное решение не пытаться извлечь ГСМ — погодные условия сделали бы подобные попытки довольно опасным предприятием.

images

Первая попытка спасения 

Последние приготовления начались 28 июня 2007, когда для улучшения плавучести был откачан балласт, закаченный ранее для стабилизации судна. Около 5:30 вечера  буксиры начали тянуть за тросы, присоединенные к носу с левого борта, и  поначалу создалось впечатление, что судно сдвинулось места. Однако волны высотой до 6 метров раскачивали балкер, вызывая опасность заваливания его на бок.  Это привело к решению сделать еще одну попытку после того, как спасательные экипажи смогут перегруппироваться. Вторая попытка была перенесена на вечер 1 июля 2007 года , чтобы дать время команде инженеров более тщательно продумать операцию спасения и подключить к ней большее число спасательных судов. Балласт был сново закачан, чтобы судно оставалось на месте до дальнейших действий спасателей.

Вторая попытка

Три спасательных буксира предприняли удачную попытку  повернуть Pasha балкер так, чтобы он был носом в сторону открытого моря. В новом положении балкер был всего в 50 м  от достаточно глубоких вод, чтобы снять  судно с мели. К этому моменту  в непосредственной близости от Pasha Bulker  были обнаружены два отдельных нефтяные пятна, вызывающие опасения по поводу возможных разливов нефти. Спастельную операцию пришлось остановить, было решенно отправить судно Shirley Smith для оценки ущерба и возможности продолжения спасательной операции. Позже было установлено, что причиной разлива стала незначительная утечка смазки из креплений винтов. Кроме того, балкер потерял руль, который был оторван и смыт в океан.

Положение судна после второй попытки спасения

MV_Pasha_Bulker_after_the_second_refloat_attempt

 

Третья попытка

9:37 вечера 2июля 2007 года третья по счету попытка увенчалась успехом, спустя час судно уже находилось на расстоянии 11 морских миль (20 км) от береговой линии Ньюкасла и подверглось осмтору корпуса  ныряльщиками  для определения степени ущерба корпуса и пресечения дальнейших утечек  ГСМ.

Затраты на спасение и восстановление судна составили около 2 млн долларов.

Обвинения против капитана так и не были выдвинуты. Отчет NSW Maritime причинами катастрофы назвал ужасающие погодные условия в сочетании с неверными действиями капитана (в разгар происшествия он покинул мост, чтобы позавтракать). Также в докладе говорится, что капитан был не в состоянии понять всю опасность стихии на данный момент.

 

 


, ,