Кто владеет грузовым флотом?


Журнал Maritime CEO опубликовал материал о 50 крупнейших судовладельцах мира по состоянию на начало мая 2014 (без учета круизных лайнеров и шельфовых буровых и судов для переработки и хранения нефти/газа). Пятёрка крупнейших стран судовладельцев (по количеству компаний в рейтинге) для тех кто не в теме, может показаться несколько неожиданной — Греция, Япония, Германия, Ю.Корея и Китай.

1401196044-ddc19a480c5c7f9887fc538e8cd504b2

На долю крупнейших 50–ти судовладельцев приходится около 30% всего мирового торгового флота, а на долю 19% самых дорогих судов приходится 50% общей стоимости мирового торгового флота.

В списке из 50 компаний, российская только одна – Совкомфлот, который занимает 19–е место. По одной компании в рейтинге также имеют такие страны как ОАЭ, Катар, Иран, Малайзия, Норвегия, Оман, Индия.

Самое дорогое грузовое судно на сегодня — LNG танкер Zarga из Катара – 227.2 миллиона долларов. Но на верфях Daewoo строится LNG танкер ледового класса стоимостью 317.9 миллиона долларов. Интересна итальянская Scorpio, еще недавно бывшая небольшим судовладельцем с 5–ю судами, а сегодня занимающая 8–е место с 174 судами суммарной стоимостью 7.6 миллиарда долларов.