История контейнеровоза Maersk Alabama


MV Maersk Alabama - контейнеровоз, введенный в эксплуатацию первый раз в 1998 году и названный Alva Maersk. Позже название судна было изменено на его нынешнее и передано в Соединенные Штаты Америки.

02_maersk-alabama-11

В настоящие дни Maersk Alabama в собственности Maersk пароходства, вспомогательной корпорации AP Moller-Maersk.

Технические характеристики Maersk-Alabama

Maersk Alabama был построен на тайваньском судостроительном заводе. Он может перевозить более 14 тысяч тонн, при общей грузоподъемности (дедвейт) вч 15000 тонн, способен передвигаться со скоростью  18 узлов. Экипаж  судна — 21 человек.

Захват судна

Судно за последние несколько лет получило крайнюю известность. Оно курсирует, в основном, по восточно-африканским водным маршрутам, проходящим через такие страны, как Кения и Республика Джибути. На первый взгляд кажется, что маршрут довольно легко пройти, но присутствие пиратов Сомали угрожает спокойному судоходства в этой части Земли.

Maersk Alabama пять раз подвергался нападению этих  пиратов в течение последних двух лет. Из них четыре раза нападение были успешно отражено, но экипаж сильно рисковал как своими жизнями, так и самим судном. В 2009 же году капитан судна был захвачен в заложники.

252600_600

Угон судна

В апреле месяце 2009 года группа из четырех пиратов проникла на судно, захватив капитана Ричарда Филлипса.

Происшествие стало интенсивный темой дебатов и обсуждений, учитывая то, что это было первое судно США , которое попало в плен к сомалийским пиратам. Противостояние между США и пиратами продолжается и сейчас, несмотря на то, что ВМС США уже начали проводить спасательные операции с привлечением USS Bainbridge .

Стрелки с борта Bainbridge успешно застрелили трех из четырех пиратов и освободили пленного капитана о Maersk Alabama.

Еще раз была предпринята неудачная попытка захватить судно Maersk в сентябре 2010 года.

Судебные споры против Maersk пароходства

Члены экипажа судна Maersk подали ходатайство в суд о взыскании финансовой компенсации. Жалоба была подана как против судовладельцев — Moller-Maersk, так и вспомогательных Maersk пароходствов и операторов. Капитан корабля подал на компенсацию в размере пол-миллиарда US $.

Maersk Alabama в кино

Вскоре после освобождения из плена Ричард Филлипс написал книгу воспоминаний «Долг капитана», в которой, помимо всего прочего, подробно рассказал об этой невероятной истории. Права на её экранизацию незамедлительно выкупила Columbia Pictures, а главную роль сыграл актёр Том Хэнкс

Экранизировавшая книгу кинокомпания заплатила многим членам команды Maersk Alabama по 5000 долларов за право их изображения в фильме. Эти моряки не имеют права озвучивать свою версию событий, но не все пошли на такую сделку. Именно они раскритиковали героический образ Филлипса в фильме. По их словам, обладавший дурной репутацией Филлипс безалаберно относился к требованиям безопасности, из-за гордыни и вопреки желанию команды он повёл судно слишком близко к берегу Сомали. Далее до и во время захвата капитан вовсе не спланировал противодействие, а быстро попал в заложники и до момента освобождения никаких мер не предпринимал. Отмечается, что под понятие «герой» больше подходит главный механик судна Майк Перри, лично спрятавший экипаж, обесточивший судно и захвативший главаря пиратов.

 

 


,