Поисковая операция Boeing 777 в Индийском океане


В 7:24 8 марта авиакомпания Malaysia Airlines официально сообщила о пропаже без вести своего самолёта. При этом было указано, что местоположение «боинга» неизвестно с 2:40. Китайский поисковый Ил-76 идёт на посадку в аэропорте Перта, Австралия.

Была организована полномасштабная поисково-спасательная операция по розыску самолёта и выживших. В ней приняли участие 26 стран в том числе Малайзия, США, Сингапур, Вьетнам, Китай, Аргентина и другие. Операция проводится в акватории Южно-Китайского моря, Андаманского моря, в Индийском океане. Осуществляется водное, воздушное и спутниковое исследование территорий.

Поиски самолёта велись на территории площадью 7,7 млн км² (2,2 млн морских миль²), что сопоставимо с площадью Австралии. По экспертным оценкам, розыск пропавшего Boeing будет одни из самых дорогих в истории авиации, общие затраты превысят 40 миллионов долларов США. «Посейдон» ВМС США, принимающий участие в поисковой операции Кроме того, к поиску «боинга» были привлечены военные разведывательные подразделения, в том числе из США.

USS_Kidd_conducting_search_off_Andaman_sea_for_flight_MH370

11 марта американская компания DigitalGlobe выложила в открытый доступ спутниковые снимки акватории Южно-Китайского моря, залива на западном побережье Таиланда, где, предположительно, мог упасть пропавший самолёт или его части. По мнению компании, это позволит пользователям Интернета исследовать местность и в случае обнаружения предметов, связанных с самолётом, сообщить о них властям. По данным DigitalGlobe, на 11 марта уже свыше 600 тысяч человек участвуют в этой работе.

Кроме того, 11 марта в СМИ распространилась информация со ссылкой на официальные высказывания главы ВВС Малайзии Роджали Дауда (Rodzali Daud) о том, что самолёт отклонился от маршрута следования и полетел в обратном направлении, достигнув Малаккского пролива. Однако 12 марта Роджали Дауда сообщил, что не делал подобного заявления, но при этом не исключил, что «боинг» менял направление полёта.

13 марта появилась информация, согласно которой самолёт мог продолжать свой полёт ещё в течение нескольких часов после исчезновения с экранов радаров и потери связи, и якобы в связи с этим область поисков расширена до Индийского океана.

Официальные власти Малайзии опровергли эту информацию, однако впоследствии министр транспорта Малайзии Хишамуддин Хусейн подтвердил дальнейшее расширение зоны поиска в акваторию Индийского океана. Также со слов представителя Белого Дома США стало известно, что туда был отправлен американский военный корабль USS Kidd (DDG-100).

24 марта 2014 года власти Малайзии заявили, что пропавший «Боинг» разбился в южной части Индийского океана, все находившиеся на борту погибли. Однако этот вывод сделан на основе анализа спутниковых снимков, тогда как обломки на месте предполагаемого крушения не обнаружены. 5 апреля китайский корабль «Хайсюн-1» (Haixun 01 ruen), участвующий в поисках самолёта, уловил сигналы, которые, возможно, подаются чёрными ящиками пропавшего авиалайнера. Координаты сигнала — 25 градусов южной широты и 101 градус восточной долготы. Этот район расположен в тысяче километров от западного побережья Австралии и более чем в трёх тысячах километров от места потери связи с Боингом. Однако связь сигнала с пропавшим самолётом ещё не подтверждена.

Впоследствии, возможные сигналы от бортовых самописцев фиксировались австралийскими поисковыми судами, в частности 9 апреля судном Ocean Shield. По утверждению экспертов, однозначно нельзя сказать о связи сигналов с Boeing 777, однако подтверждено, что генерируются они электронными устройствами. Кроме того, сигналы по спецификации совпадают с предусмотренными тем типом бортовых самописцев, которые были установлены на пропавшем авиалайнере.

8 апреля истекли 30 дней, в течение которых аккумуляторы бортовых самописцев имеют достаточный заряд для питания передающего устройства. 14 апреля глава Координационного центра поисковой операции Ангус Хьюстон заявил, что последние 6 дней спасатели не обнаруживали сигналов от бортовых самописцев и дальнейшие поиски будут осуществляться под водой, с помощью беспилотной автономной субмарины Bluefin-21. При этом территория поисков была сужена с учётом полученных ранее сигналов.